Автор: Крошка Капризуля Хоч
Название: В конце ноября
Рейтинг: PG-13
Жанр: романс/драма
Размер: мини
Пейринг: ДМ/СС
Тип: слеш
Дисклеймер: герои - Роулинг, а атмосфера - Туве Янссон, и ее же название. Ей и посвящаю.)
От автора: я очень люблю пейринг Драко/Сев. И очень боюсь испортить его. Этот фик я начала давно, но только сейчас созрела, чтобы выложить. В общем, это мой вариант ХЭ для Драко Малфоя.)
Глава 1Проснувшись ранним утром от тихого шелеста капель за стеклом, Северус Снейп понял, что в Швецию пришла осень. Где-то там, на юге Франции, в Италии, и даже в оставленной им Англии стоял жаркий август, люди еще вовсю купались, загорали и ели мороженое в кафе. Здесь же, на маленьком островке Бйорнхёрнхольм у северо-западного побережья Швеции, короткое лето закончилось, и началась длительная холодная осень с ее затяжными дождями и серыми утренними туманами. Северус откинул тонкое одеяло, и, поеживаясь, опустил на коврик замерзшие ступни. На стене тихо тикали обычные маггловские часы, а из открытой двери в лабораторию ощутимо тянуло травяным ароматом зелий.
читать дальшеСеверус умылся, вскипятил заклинание воду в чайничке и насыпал туда заварки, а сам, накинув мантию, вышел на улицу. Кругом, куда ни глянь, расстилалось море, и холодные угрюмые волны с барашками пены накатывали на берег, тихо шипя.
Островок был крохотный. Там и умещались всего-то небольшой двухэтажный домик, несколько теплиц с лекарственными растениями, сарайчик со всякой ерундой да моторная лодка. Зачем она ему, Северус и сам толком не знал, но хозяин продал ее вместе с домом, не удосужившись даже объяснить управление.
Северус взглянул на небо, где за легкой белесой дымкой угадывались очертания солнца, подставил лицо пронзающему порыву зюйд-веста, и почувствовал, как по всему телу, по каждой клеточке и мышце пробегают искорки магии. Он жил здесь уже два года, и каждое утро на затерянном, недоступном ни магам ни магглам острове, было похожим на предыдущее. Но сегодня что-то неуловимое скользило в воздухе, словно забытая песенка, от которой остался лишь мотив, а слова затерялись на просторах вечности, и чем старательнее ты припоминаешь их, тем дальше они убегают и растворяются, оставляя за собой невидимый шлейф ностальгии пополам с грустью.
Жирная чайка, громко курлыча, приземлилась неподалеку от него. Северус призвал из кухни вчерашний батон, отломил горбушку и покрошил ее птице. Та с благодарностью склевала их, и, хлопнув на последок крыльями улетела. Он посмотрел ей вслед, и успел заметить, как в лучах выглянувшего солнца на одной из лап сверкнуло кольцо. И все сразу встало на свои места: и холодные глаза цвета тумана, и волосы, отсвечивающие золотом на закате, и тихий смех, и надменная улыбка, и то странное чувство щемящей нежности, что никак не хотело его покидать уже столько лет.
Северус улыбнулся чем-то далекому, но такому родному, и медленно пошел к дому, но через мгновение, будто вспомнив о чем-то, нахмурился, и преодолел оставшееся расстояние, чуть ли не прыжком.
«Только не было бы слишком поздно… только бы успеть»
* * *
Одним тихим и душным августовским вечером Драко Малфой стоял у окна своей спальни и наблюдал, как тяжелый огненный шар медленно скрывается за горизонтом. Небо отсвечивало всеми оттенками красного и золотого, по стенам уже начали собираться легкие тени, а полная тишина давила на уши, подчеркивая какую-то ирреальность происходящего. Мысли в голове текли вяло и неспешно. Драко раздумывал над тем, стоит ли ему спуститься в сад, пойти в библиотеку, или же остаться здесь. Ленивая истома охватило все тело, и не хотелось ни двигаться, ни думать, ни чувствовать. Драко опустился в глубокое кресло и призвал маленькую серебряную шкатулку с прикроватной тумбочки. Она была почти пуста, не считая небольшого камня – неограненного куска горного хрусталя. Драко сжал его в ладони и почувствовал, как голова проясняется, а в тело возвращается бодрость. Недолго думая он вышел из комнаты, легко сбежал вниз по мраморной лестнице и направился по аккуратным дорожкам вглубь сада. Он всегда прятался там в детстве, чтоб поплакать, когда родители наказывали за проступки, а потом - на каникулах в Хогвартсе, когда пытался понять себя и весь этот странный пугающий мир.
Драко улегся прямо на теплую сухую землю под раскидистым каштаном и посмотрел на небо. Пушистые облака, похожие на овечек, безмятежно плыли в прозрачной голубизне, но с севера уже двигалась мрачная серая туча. Похоже, ночью буде гроза.
Снова нахлынули воспоминания. Сейчас они уже не были столь острыми, как раньше, и Драко мог смотреть на них как бы со стороны, равнодушно и слегка отстраненно. Война, Темный Лорд, Выручай-комната, восьмой год обучения, презрительные взгляды, унизительные допросы – и одиночество, одиночество, вечное одиночество среди толпы. С момента последней битвы прошло больше двух лет, и ночные кошмары уже не посещали Драко. Разве что иногда, в полузабытьи между сном и явью, он видел худые бледные руки, протягивающие ему флакончик с зельем сна-без-снов. На седьмом курсе Снейп варил его литрами.
Драко вспомнил первый месяц после войны и гибель Северуса. Тогда ему казалось, что весь мир полетел в тартарары, и незачем жить дальше. А сейчас…Драко покрепче сжал в ладони кусочек горного хрусталя, и улыбнулся, глядя в оранжево-алое небо. Этот камешек, завернутый в лоскут изумрудного шелка, принесла сова на его первый послевоенный День рождения. Драко тогда охватило желания одновременно разрыдаться и засмеяться облегченно; только один-единственный человек в мире мог отправить такой странный подарок без сопроводительной записки. С тех пор Драко жил с надеждой на то, что этот человек жив, что он сидит где-то, быть может, в нескольких милях от него, а быть может – на другом краю света, и задумчиво помешивает в котле зелье, или перелистывает древний истертый манускрипт, а то и просто смотрим в небо и улыбается, одними глазами, тонко и слегка насмешливо.
Но что бы не делал сейчас этот человек, такой неуловимый и таинственный, он был в одном мире с Драко, и над его головой проплывали такие же облака, а значит, у них был шанс. Драко слегка улыбнулся и улегся поудобнее. Он ждал знака.