Чувствую себя по-настоящему собой, когда приезжаю на работу за пол часа, и, пользуясь тем, что моя аудитория в конце коридора, включаю колонки, сажусь в свое кресло на колесиках, и раскатываю на нем по всему помещению, выделывая экстремальные пируэту. Вчера я вписалась в стол и чуть не сбила телевизор. мне было весело.
* * *
Мое утром далеко не всегда начинается гармонично. послдеднее время - почти никогда.
Я встаю по будильнику в пол пятого, потом, выпрашивая у себя лишние хоть полминуточки, вскидываюсь в 5:18. Плетусь к компьютеру и сажусь писать план конспект на пару по испанскому, котоырй я должна преподавать, но который не знаю, и не люблю. Дописываю, еду на пару, отчаянно зевая в метро. Вечером вернулась такая усталая, что плюхнулась в кровать, не поставив планшет на заядку, и поэтому обхожусь без традиционной серии Ван Писа. Поднимаюсь, вижу студентвов под дверью, спускаюсь, беру ключ, снова поднимаюсь, открываю дверь и с улыбкой начинаю пару.
я вела у них практику по английскому, и мы уже успели подружиться. Они милые, эти девочки. такие хорошие, в чем-то похожи, в чем-то разные.
Я знаю, это совсем непедагогично, но главная мысль, которую я им объясную во внеклассное время: тейк ит изи! живите для себя. Эти пять лет - это самое лучшее время, и неужели вам хочется помнить из них только ночи над учебниками и зубрежки к модульным? гуляйте, работайте, влюбляйтесь, делаейте что хотите, но не тратьте это время только на учебу. радуйтесь жизни! А учеба... всегда можно: добыть, достать, списать... Ассортимент действий широк. Я знаю, я так проучилась 5 лет.
... а свои курсовики я отдам именно им. Не прерывать же линию помощи!
И у меня поднимается настроение.
Потом я еду в свой второй универитет, на защиту диплома по экологической политики Швеции на современном этапе. Я начинаю ее со слов: "Посмотрите в окно! вы видите, что за погода?" И проснувшиеся, стряхнувшиеся с себя сонное оцепенение члены комиссию перегладяваются, улыбаясь и перешптываясь: "А, экология же...". И просят сказать что-то на шведском.
и я улыбаюсь, и чувствю себя, после месяца валеряьнки, увероенно и спокойно. Я уже сдала гос на пять. Сейчас я получу пять за диплом. Так надо. так будет. Иначе и быть не может.
Просто потому, что я хочу быть лучшей. Во всем. Да, это чертов перефекционизм, но если уже взялся за дело - доведи его до конца, или не делай вообще.
И мне говорят что - да, ссылки не все правильны, оформление иногда плавает, но это будущая диссертация, вы знаете, вы должны!
А я не должна. Ничего и никому. Я просто хочу озеро, прогретые деревянны мостки и блаженно жмурится на неякром солнце. Я снова улыбаюсь и говорю, что обязательно подумаю. Но если уж честно, почему бы нет? Быть доктором исторических или политических наук для меня - куда легче и приятнее, чем филологических.
В детстве я всегда мечтала октрывать древние цивилизации.
А за их неимением и экологическая политика Швеции подойдет.
Потом мы, накрыв стол им, сами закрываемся в пустой адуитории, пьем вино и облеченно болтаем. еще черз час я собираюсь и иду на пару. шведский, ага. Возвращаюсь домой с зарплатой, отадаю Рине (она - мой личный финансист. Джек же ничем не хуже Штира, вот!), и понимаю, что жизнь - классная штука, а в субботу, когда я допишу свой ВТОРОЙ диплом и сдам его на кафедру, будут суши и отдых. Ну, ладно-ладно, просто послю на часа два дольше.
* * *
а вообще, когда я думаю, что люди уже ничем не могу меня удивить, я снова и снова начина восхищаться ими, такм прекрасным, героическим и замечательным, таким добрым, сильным, самоотвережнным и просто - лучшим.
И моему научном руководителю, правящему мой диплом в три ночи (да, я была в бездне стыда, но она должна знать - сейчас я буду доделывать, дописывать этот диплом только для НЕЕ! Мне он нафиг не нужен. и моей лучшей подруге, которая, ни смотря ни на что, тоже всегда улыбается и умудряется терпеть меня, даже когда я "хмурая, как древнеиндейский вождь". И всем остальным моим близким.
И сколько бы я не говорла, что меня бесят эти мерзкие людишки, глупости это все. даже не смотря на свои человекчески слабости, они прекрасны. И я их люблю.