Прочитала
Изобретение любви Стоппарда. Разумеется, от автора Розенкранца и Гильеднстерна я ожидала чего-то гениального, но, пафосно выражаясь, пьеса превзошла все мои ожидания.
Читать: филологам и слешерам. Слешерам-филологам - особенно.
читать дальшеОстальным - по желанию, но на всякий случай: можете разочароваться.
Не хочу показаться занудой, но для пьесы нужна база. Как минимум вам следует знать кто такие Альфред Дуглас и Альфред Хаусман, чем генитив отличается от аккузатива, что такое флексии и с чем их едят, почему бедняга Уайльд получил два года и чем занимается Харон.
Не пугайтесь раньше времени. Все не так страшно.
Все - гениально, остроумно и очень ярко. Опять-таки возвращаясь к интертекстуальности пьесы. Можно ли объединить в одном тексте Оскара Уайльда и Ахиллеса, Горация и Дж. К. Джерома, Торянскую войну и Оксфорд кон. 19 - нач. 20 века? Разумеется, да, ведь речь идет о любви, причем любви однополой.
Герои появляются то в царстве Аида, то на английских лужайках, цитируют греческих и латинских поэтов, спорят о грамматике, любви и смысле жизни, и уходят, чтоб появиться вновь - еще более неожиданно.
И опять таки о героях: как обычно у Стоппарда, они - люди реально существующие. Так, все тот же Хаусман страдал он неразделенной любви к однокурснику, что с почти биографической точностью описывается в пьесе. кроме этой весьма печально истории мы узнаем о борьбе с так называемыми "эстетами", о том, как было придумано слово "гомосексуалист", и почему была внесена поправка, запрещающая дум мужчинам французские поцелуи (и прочие непристойные отношения) даже в собственном доме за закрытыми дверями, а также многое другое.
Попутно вспоминаем греческую и английскую литературу и - снова грамматика! без нее никак не обойтись.
Итак, если не боитесь - читайте! Время не будет потрачено зря. Проверено на себе
P. S. На всякий случай: вверху - портрет А. Э. Хаусмана.