Название: Лунный путь
Автор: Крошка Капризуля Хоч
Фендом: оридж
Рейтинг: G
Жанр: общий
Тип: джен
Примечание: написано для и о
Матери Метели. Прости, если оно какое-то не такое...и вообще странное и маленькое.)
а заодно приветствую в ПЧ!))) Толстая трактирщица лениво смахнула крошки со стойки и с неприязнью покосилась на засидевшихся посетителей. Ей хотелось спать, а эта странная компания, молодая женщина, мужчина и паренек, уходить не собирались. Наоборот, потребовали еще глинтвейна и о чем-то бурно заспорили. Трактирщице стало интересно. Она, вооружившись тряпкой, подошла поближе, и стала развозить грязь на старой дубовой столешнице. Занятые разговором, они не обратили на нее внимания, и толстуха остановилась, прислушиваясь. Женщина сбросила капюшон и с жаром сказала:
читать дальше- Глупости, вы о ней ничего, кроме дурацких россказней, которыми по деревням детей пугают, не знаете! А я с ней три года бок о бок жила, в ее банде.
Парень неопределенно хмыкнул и недоверчиво усмехнулся, но мужчина молчал, уставившись в свою кружку. Женщина, оказавшаяся на самом деле очень молодой, тоже немного помолчала, сделала глоток пряного горячего вина, и заговорила:
- Наверное, никогда не забуду, как ее первый раз увидела. Та весна выдалась тяжелой, а я в доме одна осталась. Голодала, конечно. Последний набег еле пережила, и уже думала пробираться на юг, к дальним родственникам, но потом пришли они. Я почувствовала приближение еще до того, как они появились на горизонте. Спрыгнула в погреб, прикрыла люк, - вроде нежилой дом. Прошло время, слышу – ходит кто-то наверху. Потом шаги смолкли, и вдруг – скрипка. Хорошо так играют, сильно и душевно. Меня как молнией прошибло, это ведь отцовская, единственная память, он беречь просил! Я не выдержала, думаю, погибать – так с музыкой. А еще что-то подсказывала, что не надо бояться. Отец всегда говорил, что музыка и черная душа – не совместимы, скрипка плохому человеку в руки не дастся. В общем, вылезла я тихонько, вижу – сидит на столе. Молодая, волосы светлые, короткие, мужской костюм, и на скрипке играет. Я ее сразу узнала – по змее на руке. Кто ж не слышал про нее и ее банду? Самую жестокую, говорят. Я от страха даже дышать перестала, а она спокойно так кивнула на скрипку и спрашивает:
- Твоя? Играть умеешь?
Я тоже в ответ кивнула и молчу.
Она меня пальцем поманила, дала скрипку, спросила:
- Баллады ведь знаешь? Спой что-то?
Я начала свою любимую, о рыцаре и маге. Сначала играла неуверенно, потом разошлась. Она вдруг вскочила со стала и говорит:
- Собирайся, если есть что собирать. Пойдешь с нами. Здесь тебе делать нечего.
Она думала, что я так просто за ней и побегу, но я ж все равно умирать приготовилась. Вскинула голову, вроде как воинственно:
- В качестве кого пойду? Я пленной не буду, и игрушкой – тоже. Лучше сразу убейте.
И тогда она засмеялась. Нет, не захихикала, не усмехнулась, не скривилась, а именно – засмеялась, искренне и от души.
- Какие же вы все…смешные. Ну почему считаете меня чудовищем? Хоть кто-то видел, как я резала, жгла, убивала? Эх… Да менестрелем я тебя беру, ребятам ведь тоже иногда к искусству приобщиться хочется. Ну не хочешь – не иди. Не заставляю. Только что ты одна в сожженной деревне делать будешь? Тебе отсюда не выбраться, сама знаешь как вокруг неспокойно. Прирежут среди белого дня. Так что решай.
Она меня будто всю насквозь видела.
Повисла неловкая тишина, и я промямлила:
- Я пойду с вами.
Так я оказалась в их банде. Будни наши описывать не буду, думаю, представляете. Но на обычную банду мы похожи не были. Жили по-разному. То партизанили в лесах, неделями ночевали под открытым небом и в глаза человеческой пищи не видели, а то – выбирались куда-то кутить, и уж гуляли мы на полную. Забирались в корчму и садились центре. При виде нас в помещении оставались только самые смелые, потому что жаждали зрелищ, и самые трусливые, потому что боялись мести. Глупцы. Она никогда до таких мелочей не унижалась. Она вообще не мстила.
А еще она не была жестокой. Сами знаете, в наше время бессмысленное насилие в порядке вещей, но она всегда выше этого была. Наверное, именно поэтому ее уважали. И боялись. От жесткого человека самое страшное, чего можно ожидать – жестокой и кровавой резни. А от умного… я сама видела, как она за полчала сломала молодого, вроде тебя, парнишку-мага. Без пыток, прошу заметить. Она с ним просто поговорила – и все. Он стал нашим. Самым преданным ее человеком.
- Ну прям ангел во плоти, - усмехнулся молодой парень. – Только вот дыма без огня не бывает. Не зря о ней такое рассказывают, что волосы дыбом. Да, и, кстати, почему ж это ты сейчас не с ней, раз она такая замечательнее? Почему ушла?
- Потому что встретила меня, - впервые подал голос мужчина, и ее взгляд потеплел.
- Да… потому что встретила тебя.
- И не жалеешь? - снова спросил неугомонный парень.
Женщина немного подумала, и тихо ответила:
- Жалею…иногда, в лунные ночи, я скучаю. Но у нее – свой путь. И я только прошу у луны, чтоб он был – не гладким, нет! Для нее это невозможно! – но хотя бы чтоб он просто был…